Седьмого сентября в Музее AZ открылась выставка одного из самых ярких представителей советского неофициального искусства Дмитрия Плавинского «Носороги на черепашьих бегах в Москве». Это новый проект музея, в основе собрания которого лежат работы Анатолия Зверева. «Эксперт» поговорил с одной из основательниц AZ Наталией Опалевой о том, чем ее так привлекает музейная деятельность.
— Почему именно Зверев?
— Зверев — выдающаяся фигура в арт-сообществе 60–70-х годов. С этим согласны абсолютно все. Зверев, как гениальный художник, не мог не рисовать. Он рисовал постоянно, на всем, что попадалось под руку: на салфетках, на газетах, на нотах. И до того, как мы открыли музей, я бывала на выставках Зверева. Но они были составлены из работ, которые совершенно не показывали этого художника достойным образом. Я очень понимаю тех, кто, посмотрев только такого уровня работы, задается вопросом: «Это что? Гений? Это невозможно». И когда мы стали делать музей, то решили, что будем отбирать работы музейного уровня, которых у Зверева тоже очень много.