«Стратегически мы для себя определили, что для роста компании помимо развития текущих категорий нам нужно ежегодно выходить на одну-две новые. Сейчас это рынок сэндвичей и готовой еды», — говорит генеральный директор булочно-кондитерского холдинга «Коломенский» Дмитрий Козлов, комментируя недавнюю новость о приобретении холдингом компании «Продмастер», крупного производителя готовой еды в Санкт-Петербурге.
На первый взгляд эта сделка — отклонение от стратегии «Коломенского», который несколько лет подряд методично наращивал свои мощности на хлебобулочном рынке. Начав с одной площадки в Москве, холдинг постепенно приобретал производственные активы в ближайшем Подмосковье, а в 2022–2023 годах — в Москве и вышел в другие регионы: купил «Волжский пекарь» в Твери, «Дарницу» и «Хлебный дом» в Санкт-Петербурге, в итоге доведя число производственных площадок до четырнадцати.
Впрочем, увеличивая производственные мощности и территорию, он расширял и свой ассортимент. Сначала — дополняя массовый ассортимент различными сортами свежего хлеба с большей добавленной стоимостью, выпекаемого по собственным рецептам. Затем — наращивая на уже имеющихся площадях линии по производству замороженного хлеба: 70–80% текущих инвестиций холдинг направляет на развитие этого направления как более маржинального, чем свежий хлеб. Средняя цена килограмма замороженного хлеба у производителя, даже несмотря на чуть более высокие производственные расходы, в полтора раза выше, чем у обычного промышленного хлеба. А теперь и готовая еда. «Готовая еда — это не только линейки горячих блюд и закусок, но и большая категория перекусов, которая становится все более популярным видом потребления хлебобулочных изделий. Это, к примеру, сэндвичи, бургеры и так далее», — рассуждает Дмитрий Козлов. До сих пор «Коломенский» поставлял хлеб и булочки производителям такого рода перекусов, но в результате сделки по покупке «Продмастера» намеревается стать самостоятельным игроком в этой нише.