Меньше трех лет остается до запуска в России высокоскоростного железнодорожного движения. В марте прошлого года Владимир Путин дал старт строительству ВСМ Москва — Санкт-Петербург, а уже 1 апреля 2028-го по магистрали должны пойти первые электропоезда.
Впрочем, работа над организацией в стране сначала скоростного, а затем высокоскоростного железнодорожного движения, в том числе создания необходимого подвижного состава, началась еще в 70-х годах прошлого века (см. «Когда наши поезда ездили быстро», «Эксперт» № 28 за 2021 года), однако по разным причинам до конца она доведена не была. И хотя тогда российский «Сокол» проиграл немецкому «Сапсану», это стало всего лишь одним из этапов пути.
«Монокль» внимательно следит за организацией в России высокоскоростного железнодорожного движения, важнейшая составляющая которого — высокотехнологичный подвижной состав. О том, как продвигается процесс его создания, мы поговорили с председателем совета директоров холдинга «Синара — Транспортные машины» Александром Мишариным.
— В какой стадии находится проект создания высокоскоростного поезда, как идет его проектирование?