В последнее время на улицах Москвы все чаще можно встретить группы людей, не похожих на обычных туристов, с оригинальными бейджиками — например, с надписью «Москва в сердце». Эти довольно молодые, как правило, люди — участники тематических экскурсий, которые становятся все более популярными среди горожан. На наших глазах городские экскурсии превращаются в такой же привычный способ проведения досуга, как поход в ресторан или в кино.
Где родился
По словам Ольги Поляковой, руководителя «Школы гидов», автора проекта «Песочница экскурсоводов» и директора по развитию экскурсионного направления компании «Турист», в 2024 году спрос на городские экскурсии резко вырос — выручка бюро за год увеличилась в шесть раз. «Москвичам стало интересно, в каком городе они живут, какие здания их окружают. Их стали увлекать география и метафизика столицы», — отмечает она.
Впрочем, эта тенденция зародилась еще после пандемии. В последние годы в условиях сокращения выездного туризма и программ культурного обмена с европейскими странами интерес к различным способам проведения культурного досуга заметно повысился. На рынке стали появляться экскурсионные бюро и продукты, ориентированные на местных жителей: «Москва глазами инженера», «Москва в сердце», «Городские сказки» и др. И каждая компания старается предложить свою оригинальную программу.