Большая климатическая игра, развязанная три десятилетия назад Европой и примкнувшими к ней США, набирает обороты. От дипломатических формулировок Парижского соглашения 2015 года, призывающих страны-участницы выработать удобные им траектории снижения эмиссии парниковых газов, не осталось и следа. Теперь на дворе диктат концепта Carbon Net Zero — обнуления чистых выбросов углекислоты. Любое отступление от воинствующего мейнстрима подвергается моральному уничижению как предательство святой миссии спасения человечества от климатических катаклизмов.
И вот с высокой трибуны очередной климатической конференции ООН в Дубае представители крошечных океанских государств пугают собравшихся погружением их стран в пучину океана, если высокое собрание откажется вписать на свои скрижали новый символ климатической веры — отказ от использования ископаемых топлив. А развивающимся странам глобального Юга климатоидеологи пытаются «продать» идею перескочить через ресурсозатратную и «грязную» стадию индустриального развития прямиком в постиндустриальный мир, где, видимо, уже не понадобятся ни электростанции, ни дороги, ни госпитали.
Некоторые ученые именуют нынешнюю фазу скачкообразного роста изменчивости климата Земли (это не только глобальное потепление, но и изменение режима осадков, ветровых нагрузок и т. д.) не иначе как истерикой климата. Кажется, значительная часть человечества, в свою очередь, впадает в истерику по поводу климата. Клинические признаки коллективного сумасшествия налицо. Никакие доводы разума, как то отсутствие научного консенсуса относительно механизма и масштаба влияния деятельности человека на совокупную эмиссию парниковых газов, невозможность эффективного решения климатической проблемы в отрыве от других важнейших проблем устойчивого развития — преодоления нищеты, болезней, очищения воздуха, воды и почв от загрязнений, снижения неравенства и безработицы — не принимаются во внимание. Дело дошло до того, что в обыденном сознании климатическая проблематика вытесняет и подминает экологическую, а парниковые газы воспринимаются чуть ли не как отравляющие вещества.