«У финнов концепция продукта немного другая, чем в России: они больше идут в сторону натуральных материалов, но при этом их стиль нам нравится, он близок нам» — директор компании «Лофтмебель» Андрей Ишков, вернувшийся на прошлой неделе с выставки мебели в Финляндии, доволен результатами поездки. Понимая, что европейское направление для сотрудничества закрыто, он убежден, однако, что правильная «насмотренность» продукта, отслеживание современных трендов обеспечивает компании актуальность ассортимента. А это серьезный аргумент в конкуренции на внутреннем рынке, о чем свидетельствуют темпы роста «Лофтмебели» — предприятие несколько лет подряд практически удваивает объем выпуска. Не станет исключением и текущий год, который в компании планируют завершить с выручкой порядка 2 млрд рублей.
«Лофтмебель» выпускает мягкую и корпусную мебель под брендом Woodcraft — 400 диванов и до 200 единиц корпусной мебели ежедневно, которые расходятся по России, Белоруссии, Казахстану. И хотя, по собственной оценке компании, ее доля в сегменте диванов на отечественном рынке лишь к 2025 году может достигнуть 5%, а в сегменте корпусной мебели позиции и того скромнее, главное для предприятия — динамика. Притом что рынок мебели в текущем году переживает стагнацию, «Лофтмебель» запустила в августе новую, четвертую по счету, производственную площадку во Владимирской области, инвестировав 100 млн рублей (в эту сумму входит льготный кредит от государства). Пока в новом цехе площадью 6500 квадратных метров изготавливают 50 единиц корпусной мебели в сутки, но до конца года планируют нарастить суточный объем производства до 200 единиц. И это далеко не предел намеченной экспансии на рынке.
«Мы ищем еще одну площадку до 10 тысяч квадратных метров для расширения производства по выпуску мебели из массива в ближайшие годы. Рассматриваем не только Владимирскую область, но и другие регионы, а в долгосрочной перспективе хотели бы локализовать производство ближе к Дальнему Востоку, Сибири, так как сейчас доставлять мебель в дальние регионы проблематично — цена продукции повышается на 12–15 процентов», — поясняет Андрей Ишков.
В «Лофтмебели стремятся воплощать модные мебельные тренды и таким образом обеспечивать актуальность ассортимента
Интернетом сильны
История создания бренда, а затем и мебельного холдинга Woodcraft, уходит корнями в 2008 год и берет начало не столько на мебельном рынке, сколько в интернет-торговле. Айтишник Антон Макаров создал интернет-магазин Good-mebel.com, чтобы продавать мебель разных производителей. Невольно став последним звеном в общении с потребителями, он быстро понял, что далеко не все мебельщики должным образом относятся к качеству выпускаемой ими продукции; при этом у клиентов формируется общее впечатление об интернет-площадке — ведь хорошие и плохие отзывы собираются в одном месте. Вот тогда Антон сам занялся мебельным бизнесом, организовав производство, и к 2014 году его мебельные проекты приносили уже около полумиллиарда выручки. Но они работали разрозненно. В 2018 году было решено создать единую производственную компанию «Лофтмебель» в рамках новой стратегии — организации интегрированного холдинга во главе с новой интернет-площадкой Divan.ru.